Стрейч пленка на российском рынке


Добавлено: 22.10.2012

Выбирая поставщика, потребителю необходимо помнить, что не вся стретч-пленка одинакова, как по набору технических характеристик, так и по внешнему виду рулона. Чтобы приобрести высококачественный и экономически выгодный продукт, необходимо обладать достаточно специфичными знаниями. А в связи с отсутствием времени, относительной новизной продукта и нехваткой сведений, специалисты по снабжению не всегда владеют достаточным количеством информации. Эта статья призвана помочь сделать правильный выбор стретч-пленки и является своего рода инструкцией для покупки высококачественного и эффективного товара.

Стретч-пленка – продукт на отечественном рынке не новый. Например, первому российскому производству уже около 5 лет. Однако в России стретч-пленку стали использовать намного позже, чем, например, в Европе, где она производится с 70-х годов ХХ века. Ее появление стало возможным благодаря разработке новых технологий и материалов, в частности линейного полиэтилена низкой плотности – ЛПЭНП (LLDPE). Европейские производители считаются законодателями в этой отрасли за счет постоянного развития и совершенствования продукта, технологии его производства, оборудования, организации работы и т.п., т. е. благодаря поиску и формированию конкурентных преимуществ.

Распространение стретч-пленки на российском рынке происходит по сей день, так как еще не все потенциальные потребители смогли перейти на использование данного продукта и оценить его выгоду и эффективность в долгосрочной перспективе. Это связано с наличием барьера для вступления в отрасль, а именно – с необходимостью покупать специальное оборудование для упаковки грузов в стретч-пленку, выбор которого в основном зависит от производительности предприятия и соответственно количества упаковываемых паллет. Однако смена технологии упаковки постепенно происходит, так как это дает возможность сократить затраты на заключительной стадии упаковочного цикла. Например, стоимость упаковки одного поддона в стретч-пленку, приходящаяся на одну бутылку пива, составляет не более 2 коп.

Спрос на этот продукт обусловлен еще и такими потребительскими качествами, как привлекательный внешний вид, отличные физико-механические показатели, широкий диапазон выбора компонентов и добавок, придающих материалу практически любые необходимые свойства. Соответственно с увеличением количества потребителей, объема их закупок меняются требования к упаковке, а это, в свою очередь, стимулирует рост внутреннего производства стретч-пленки. Преимуществом российских производителей стретч-пленки является большая гибкость за счет ее приближенности к российским потребителям и их потребностям. Кроме этого производство в России снижает риск, связанный с импортом продукции.

Свойства стретч-пленки

Несмотря на то что стретч-пленка – сопутствующий продукт в производственном цикле предприятий, без нее все же не обойтись ни производителям, ни торговым сетям, ни логистическим комплексам, поскольку основная функция стретч-пленки – снижать потери при транспортировке и хранении товаров.

Стретч-пленка (от английского «stretch» – растягивание, вытягивание, удлинение) – это упаковочный материал, обладающий способностью обратимо растягиваться с удлинением до 300% и выше. После растяжения стретч-пленка не только сохраняет прочность, но и стягивает упакованный товар, способствуя его стабильности. На сегодняшний день стретч-пленка используется для первичной упаковки пищевых продуктов и транспортной упаковки грузов на паллетах. Выделяется также сенажная стретч-пленка, которая применяется для упаковки и хранения сена. К ней предъявляются повышенные требования по прочностным характеристикам, свето- и погодоустойчивости.

К основным свойствам стретч-пленки относятся:

1. Престретч – это величина, характеризующая степень растяжения пленки по отношению к ее длине до растяжения при приложении достаточного усилия, измеряется в процентах. Например, при престретче 150% длина 1 м пленки после соответствующего растяжения составит 2,5 м. Данная процентная величина при описании пленки является одной из ключевых ее характеристик. Однако необходимо разграничивать такие понятия, как гарантированный и максимальный престретч. В первом случае указывается процент, при растяжении на который производитель гарантирует стабильную работу оборудования. Максимальный престретч – это предельная величина, и работать на пленке, растянутой до этого уровня не рекомендуется, так как стабильность упаковочного процесса в данном случае не гарантируется.

2. Упругое восстановление – способность пленки сжиматься после снятия растягивающего усилия. Данное свойство определяет качество удержания груза пленкой. Измеряется в процентах от первоначальной длины и характеризует степень сжатия растянутого образца. В продолжение примера, представленного в п.1, если упругое восстановление составляет 60 %, то длина пленки, растянутой до 2,5 м, впоследствии уменьшится до 1,9 м. С помощью этого свойства стретч-пленка сжимает груз на паллете и обеспечивает, таким образом, его стабильность. Необходимо учитывать, что усадка пленки происходит постепенно: наиболее интенсивно в течение первого часа после растяжения и упаковки, однако окончательно данный процесс завершается примерно по истечении суток.

Кроме этого, функциональность стретч-пленки повышается за счет таких ее свойств, как:

• высокая прозрачность материала – существенно облегчает контроль и учет содержимого грузов на любом этапе транспортировки, обеспечивает красивый внешний вид;

• липкость слоев пленки по отношению друг к другу – не требуются дополнительные средства для закрепления пленки на паллете, что облегчает процесс упаковки, при этом пленка не прилипает к упаковываемому грузу. Это свойство распространяется, как правило, только на один слой, другой же, наоборот, должен отличаться хорошим скольжением, чтобы избежать прилипания паллет друг к другу, их трения между собой и соответственно повреждения груза;

• гибкость и стойкость к разрыву, проколу, удару, продавливанию, что способствует защите груза от повреждений и загрязнений (при наличии верхнего упаковочного листа);

• способность «работать» при высоких и низких температурах; диапазон рабочих температур от +5 до +30 0С;

• хорошая сопротивляемость влаге и пару, средняя устойчивость к проникновению газов;

• легко термосваривается.

Возможности использования

Наиболее широкое применение стретч-пленка нашла в области транспортной и технической упаковки, где она используется для обмотки готовой продукции на паллетах в различных отраслях промышленности. Возможна также упаковка грузов нестандартных размеров, с выступающими частями, что является одним из преимуществ этого продукта. Распространение стретч-пленки обусловлено ужесточением требований к современной упаковке. Она должна быть функциональной, экономичной и эстетичной. Стретч-пленка соответствует всем перечисленным требованиям. Ее функциональность связана с основными свойствами и заключается в способности надежно скреплять груз на паллете, а также защищать готовую продукцию от повреждения и загрязнения. Экономический эффект от использования пленки достигается за счет создания производителями уникальных ноу-хау для упаковки грузов, настройки упаковочного оборудования с учетом основного свойства стретч-пленки – предварительного растяжения, прочности и упругого восстановления. Использование специального паллетообмоточного оборудования снижает трудозатраты и увеличивает производительность. Прозрачность материала позволяет контролировать содержимое паллеты, а цветная пленка, наоборот, дает возможность скрыть груз на паллете тогда, когда это необходимо. Кроме этого, она позволяет выделять, маркировать продукцию в случае необходимости. В целом и та и другая защищает груз от расхищения и обеспечивает аккуратный и презентабельный внешний вид. Таким образом, реализуется еще одна функция стретч-пленки – эстетичность.

Следуя европейским стандартам упаковки грузов, первыми стретч-пленку начали использовать зарубежные компании, открывшие свое производство на территории России, а также экспортеры, упаковывающие свою продукцию на паллетах. Увеличение товарооборота в нашей стране, улучшение технологий производства, развитие торговых сетей и следование западным стандартам упаковки способствует увеличению числа российских потребителей стретч-пленки.
Сегодня стретч-пленку используют производители разнообразной продукции, а именно:
• всевозможных напитков (алкогольных, безалкогольных, молочной продукции, соков и т.д.);
• продуктов питания;
• табачных изделий;
• косметики;
• бытовой и промышленной химии;
• продуктов нефтепереработки;
• лакокрасочных и смазочных материалов;
• пиломатериалов, стройматериалов из дерева, мебели;
• химической продукции, фармацевтических препаратов;
• стойматериалов;
• целлюлозно-бумажной продукции и других товаров народного потребления;
• кроме производителей указанной продукции стретч-пленку могут использовать таможни и авиаперевозчики;
• логистические комплексы;
• торговые сети.
Стретч-пленка может использоваться как на оборудовании разного уровня – машинная, так и без него – в данном случае необходима так называемая ручная пленка. Выбор зависит от производительности предприятия, объемов производства и типа используемого паллетообмоточного оборудования – автоматическое, полуавтоматическое, встраиваемое, невстраиваемое, с узлом престретча или без него и т.д. Кроме этого, необходимо учитывать тип упаковываемого груза, особенности транспортировки и складирования упакованных паллет.
Машинные пленки в зависимости от коэффициента предварительного растяжения (150, 230, 300%) бывают нескольких типов, характеристики которых в зависимости от страны и фирмы-производителя могут отличаться. Подробную информацию о предлагаемом продукте должен предоставить поставщик. Пленка разных производителей имеет разные характеристики, поэтому, как правило, проводят испытания и настройку оборудования. И покупателю будет намного легче справиться с этой задачей, если компания-поставщик оказывает ему помощь.
При ручной упаковке не требуется, чтобы пленка сильно растягивалась (коэффициент гарантированного престретча – 80 – 100%). Само название говорит о том, что данным материалом упаковывают груз вручную, поэтому ролики должны быть не слишком тяжелыми. В любом случае длина намотки варьируется в зависимости от пожеланий клиента.
Только при наличии материала с хорошими характеристиками упаковка будет эффективно выполнять свои функции. Свойства пленки должны оставаться постоянными на всех этапах ее использования. Потребителю необходимо знать основные характеристики стретч-пленки для того, чтобы сопоставить их со своими ожиданиями и требованиями к продукту.
В следующем номере журнала мы расскажем о том, что влияет на качество пленки, слаженность процесса упаковки паллет и соответственно какую еще информацию о продукте необходимо получать у поставщика.


Назад в раздел "Специалистам"

Смотрите также

Преимущества применения полуавтоматической обмотки паллет взамен ручной
Пример расчета экономии стрейч-пленки при применении паллетоупаковщика

Какие выбрать европоддоны?
Основной показатель, влияющий на цену европоддона – это, конечно, его качество. Сегодня на рынке существует большой выбор поддонов, различных по этому параметру.

Преимущества европоддонов
Когда вы начинаете выбирать поддоны встает вполне стандартный вопрос: какие выбрать? Мы предлагаем вам остановить свой выбор на европоддонах. А почему и что же такого «евро» в этих поддонах мы вам сейчас расскажем.

Когда и почему появилась стрейч-пленка
В 1970-е годы не впервые, но более серьезно стали задумываться о том, как лучше сохранить вещи во время перевозки. Подумали, и решили, что надо изобрести материал, который сможет стать надежной упаковкой.

Стрейч пленка на российском рынке

Сравнение рынков стрейч пленки Европы и России

Как появилась стрейч пленка

Характеристики пластиковых паллет (поддонов)
Поддон (PALLET) – транспортная тара, средство пакетирования, имеющее жесткую площадку и необходимое место для создания укрупненной грузовой единицы

Для чего необходима транспортная тара
Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения

Упаковка в растягивающиеся пленки
В последнее время большое значение в качестве упаковки приобретает упаковывание в растягивающиеся пленки (стрейч-пленки), использование которых расширяет возможности применения полимерных материалов.

Виды потребительской упаковки
В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку

Классификация тары и упаковки
По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую и специальную (консервирующую)

Наши телефоны

+7 (343) 375-33-33

г. Екатеринбург

 

 
 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Согласен