Сравнение рынков стрейч пленки Европы и России


Добавлено: 22.10.2012

 

Рынок упаковки в России сегодня - один из самых быстрорастущих. Развитие производства, приход импортных производителей, постепенный переход на западные стандарты упаковки и транспортировки диктуют необходимость использования новых материалов, в том числе и таких как стретч-пленка (стрейч пленка). По нашим оценкам, рост потребления стретч-пленки в России составляет около 15% в год, что более чем в 2 раза превышает европейские показатели. Наличие значительного отставания в потреблении стретч-пленки на душу населения по сравнению с развитыми странами (1кг - в Европе и всего 0,2кг - в России) является показателем значительного потенциала роста этого рынка. В связи с этим интересно сравнить некоторые тенденции развития европейского и российского рынков стретч-пленки.
 

Развитие рынка:

• Рост рынка стретч-пленки в Европе происходит, в первую очередь, за счет замещения других типов транспортной упаковки, таких как стрепп-лента и термоусадочная пленка.

 

В России рост рынка стретч-пленки происходит преимущественно за счет развития новых производств (т.е. появления новых потребителей), модернизации существующих и, соответственно, роста потребления пленки у уже существующих клиентов. В первую очередь это касается быстро развивающихся предприятий пищевой промышленности и связанных с ней отраслей.
Замещения термоусадочной пленки стретчем в значительных масштабах пока не происходит. Это связано с тем, что из-за дешевизны отечественного сырья термоусадочная пленка стоит в 1,5 раза дешевле, чем стретч, сырье для которой в России пока не производится. Хотя, несмотря на более высокую цену, использование стретч-пленки, за счет меньшего расхода материала, дает экономию до 30% в сравнении с термоусадочной пленкой.
• На европейском рынке происходит постепенная концентрация производителей пленок, что позволяет им, за счет снижения издержек, предлагать клиентам более выгодные условия, постепенно вытесняя с рынка мелких производителей.

 

В России пока большое количество мелких производств и только одно крупное производство стретч-пленки - "Регент-Стретч". В последнее время в регионах наблюдается рост количества мелких производств, что связано, в первую очередь, с распространением дешевого оборудования из Юго-Азиатского региона. Однако по соотношению "цена-качество" эта пленка не может конкурировать с пленкой, выпущенной на крупном производстве, или с импортной пленкой.
• Одной из основных тенденций на европейском рынке продолжает оставаться уменьшение толщины пленки. Это во многом связано с жесткими экологическими требованиями Европейских стран, из-за которых стоимость утилизации отходов приближается к стоимости исходного материала. Снижение толщины и, соответственно, веса получаемых после окончания эксплуатации стретч-пленки отходов приводит к снижению издержек клиента по утилизации. Поэтому меньшая толщина при сохранении всех свойств пленки является одним из основных конкурентных преимуществ. Для того чтобы этого добиться, используются новые материалы и технологии. Так, например, одним из вариантов является производство многослойных пленок, позволяющее получать стретч-пленку с теми же характеристиками при меньшей толщине и, соответственно, меньших материалозатратах. Использование новых материалов также позволяет уменьшать толщину пленки при сохранении ее свойств. А комбинирование этих способов дает значительную экономию материала.

 

Хотя в России проблема утилизации отходов пока не стоит столь остро, как в Западной Европе, тенденция к уменьшению толщины пленки начинает прослеживаться и здесь. Это связано, в первую очередь, с тем, что изначально рынок был построен за счет импорта, поэтому любые изменения на европейском рынке, пусть и с некоторым запозданием, проявляются в России. Второй причиной снижения толщины является, как ни странно, ценовая ориентация рынка. Клиент стремится заполучить более дешевый рулон, а поставщик, идя ему навстречу, поставляет более тонкую пленку, ролик которой весит меньше ролика более толстой пленки, но с той же шириной и длиной намотки.
 

Тенденции в производстве:

• Еще одна тенденция - внедрение в Европе новых, металлоценовых, исходных материалов (получаемых с использованием нового поколения катализаторов), что позволило получать стретч-пленки новых типов и провести дифференциацию по типам и областям применения.
 
В России новые типы пленок пока не получили широкого распространения, поскольку обновленные импортные пленки поступают на российский рынок в небольшом объеме, а из отечественных производителей, по нашим данным, пока только производство "Регент-Стретч" начало использовать металлоценовые материалы при производстве пленок Power.
• В европейских странах около 70% от общего производства стретч-пленки составляет метод плоскощелевой экструзии, основным преимуществом которого является высокая экономическая эффективность, связанная с "эффектом масштаба". Вследствие высокой производительности удельные издержки при производстве пленки намного меньше, чем при производстве этой пленки раздувом.
• Раздувные пленки в основном используются там, где требуется высокое качество и сбалансированность свойств пленки. Так 90% сенажных пленок производится методом раздува, что, прежде всего, связано с высокими требованиями прочностных характеристик.
• Сейчас в Европе преобладают линии по производству 3-х и 5-ти слойных пленок.

 

На сегодняшний день на российском рынке только крупный отечественный производитель стретч-пленки - ГК "Регент" - изготовляет пленку методом плоскощелевой 3-хслойной соэкструзии. Помимо этого, существует возможность производства 3-хслойной пленки на универсальной соэкструзионной линии предприятия "Агромашпласт". Мелкие производители выпускают преимущественно однослойную пленку методом раздува. Сенажные пленки производятся в небольших объемах.
 

Тенденции в технике производства в Европе:
• Большинство устанавливаемых линий плоскощелевые, высокоскоростные, соэкструзионные (3-хслойные и более).
• Внедряются линии и процессы по производству многослойной раздувной стретч-пленки без использования липкого адгезива.
• Происходит разработка и внедрение технологии предварительно растянутых стретч пленок.

В России рынок стретч-пленки еще не развит настолько, чтобы проводить какие-либо аналогии.
В Европе по-прежнему сохраняется превышение производства стретч-пленки над потреблением, что приводит к жестокой конкуренции и поиску новых рынков сбыта. Результаты этого мы можем наблюдать на нашем рынке, где сталкиваются практически все крупные производители стретч-пленки из Италии, Германии, Англии, Скандинавских стран, и др. Пользуясь отсутствием защитных барьеров (таможенные пошлины на сырье и на готовую упаковку одинаковы), они расширяют свою экспансию на российский рынок, зачастую поставляя пленки по демпинговым ценам. Это приводит к ценовой конкуренции и обману. К сожалению, в настоящее время защита отечественного производителя декларируется только на словах, и в таких условиях сложно ожидать бурного развития отрасли как, например, это происходит в Польше, где за последние 5-ть лет мощности по производству стретч пленки выросли на порядок. При этом более половины производимой в Польше пленки экспортируется в Россию и страны СНГ. Однако тенденция следования европейским традициям сохранится, и мы можем вскоре наблюдать рост производительности качественной стретч-пленки в России, приравненный к Польше.
 

1. Пояснения

Стретч (stretch) - растягивающаяся пленка, материал, обладающий способностью обратимо растягиваться с удлинением 200-300% и обладающий, в сравнении с обычными полиэтиленовыми (ПЭ) пленками повышенной стойкостью к проколу и разрыву, а также способность разных пленки прилипать к самой себе и не прилипать к упакованным грузам. Ее появление стало возможно благодаря разработке в начале 70-х новых технологий и материалов, в частности линейного полиэтилена низкой плотности - ЛПЭНП (LLDPE). Уникальные свойства стретч пленки позволили ей занять ведущие позиции в области транспортной и пищевой упаковки, потеснив при этом в некоторых областях термоусадочную пленку.
Наиболее широкое применение ПЭ стретч пленки нашли в области транспортной и технической упаковки, так называемые Паллетные пленки. Они служат для упаковки различных, в том числе разноразмерных и длинномерных грузов на поддонах (паллетах) методом ротационного обертывания с целью обеспечения сохранности грузов при транспортировке, складировании, хранении от воздействия внешней среды, расхищения и с целью ускорения и облегчения погрузочно-разгрузочных работ.
 

2. Пояснения

Стретч пленки подразделяются на паллетные и пищевые (на западе они обычно называются cling пленки, маленькие рулончики, продающиеся в коробках с ножом household т.е. пленка для домашнего применения). В свою очередь паллетные пленки в зависимости от способа применения делятся на ручные (обмотка идет в ручную) и машинные (обмотка идет с использованием специальных машин – паллетайзеров).
В свою очередь машинные пленки делятся на:
1. Стандартные - коэффициент предварительного растяжения до 150-200%.
2. Power, Super, Super Power - в зависимости от поставщика это пленка с коэффициентом предварительного растяжения - от 200 до 300 и выше %.
3. Отдельно стоит так называемая сенажная или сельскохозяйственная стретч пленка, используемая с целью упаковки и обеспечения сохранности упаковываемого сена. К ней предъявляются повышенные требования по прочностным характеристикам и также требования к свето-погодоустойчивости, так как упакованное весной-летом сено лежит на полях под воздействием прямого солнечного света вплоть до зимы.
 
Показателем, по которому чаще всего потребитель сравнивает стретч пленку, является так называемый коэффициент престретча pre-stretch - в чистом виде этот показатель может быть применен только к пленкам класса POWER, работающим на паллетайзерах снабженным специальным механизмом предварительного растяжения - престретча. Однако так сложилось, что показатель максимального достижимого рабочего растяжения стретч пленки стали называть коэффициентом престретча и применять даже для ручных пленок, для которых этот показатель в принципе и не нужен.
 

Ключевые свойства (требования) по типам пленок

Ручная пленка
Уровень растяжения (stretch level) не более 100%
Толщина 15-20мкм
Хорошая липкость
Невысокие, удовлетворительные механические свойства
Требуется перемотка с резкой (дополнительная составляющая себестоимости).
Машинная пленка
Средний уровень растяжимости (до 200%)
Толщина 17-23мкм
Прекрасные липкие свойства
Хорошая стойкость к проколу, раздиру
Хорошее удерживающее усилие
POWER машинные пленки
Высокий уровень растяжимости (более 250%)
Толщина 20-23мкм
Отличная липкость
Отличная стойкость к проколу
Низкое распространение разрыва в поперечном направлении
Отличное удерживающее усилие
Низкое содержание геликов
Предварительно растянутые стретч пленки
Высокий уровень предварительной ориентации (более 200%)
Толщина 6-10мкм
Прекрасный уровень липкости
Прекрасная стойкость на прокол
Низкое распространение разрыва в поперерчном направлении
Отличное удерживающее усилие
Низкое содержание геликов

Назад в раздел "Специалистам"

Смотрите также

Преимущества применения полуавтоматической обмотки паллет взамен ручной
Пример расчета экономии стрейч-пленки при применении паллетоупаковщика

Какие выбрать европоддоны?
Основной показатель, влияющий на цену европоддона – это, конечно, его качество. Сегодня на рынке существует большой выбор поддонов, различных по этому параметру.

Преимущества европоддонов
Когда вы начинаете выбирать поддоны встает вполне стандартный вопрос: какие выбрать? Мы предлагаем вам остановить свой выбор на европоддонах. А почему и что же такого «евро» в этих поддонах мы вам сейчас расскажем.

Когда и почему появилась стрейч-пленка
В 1970-е годы не впервые, но более серьезно стали задумываться о том, как лучше сохранить вещи во время перевозки. Подумали, и решили, что надо изобрести материал, который сможет стать надежной упаковкой.

Стрейч пленка на российском рынке

Сравнение рынков стрейч пленки Европы и России

Как появилась стрейч пленка

Характеристики пластиковых паллет (поддонов)
Поддон (PALLET) – транспортная тара, средство пакетирования, имеющее жесткую площадку и необходимое место для создания укрупненной грузовой единицы

Для чего необходима транспортная тара
Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения

Упаковка в растягивающиеся пленки
В последнее время большое значение в качестве упаковки приобретает упаковывание в растягивающиеся пленки (стрейч-пленки), использование которых расширяет возможности применения полимерных материалов.

Виды потребительской упаковки
В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку

Классификация тары и упаковки
По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую и специальную (консервирующую)

Наши телефоны

+7 (343) 375-33-33

г. Екатеринбург

 

 
 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Согласен