Как появилась стрейч пленка


Добавлено: 22.10.2012

Стрейч-пленка (от английского слова stretch) появилась на рынке в 70-х годах благодаря развитию новых технологий в разработке полимерных материалов, в частности линейного полиэтилена низкой плотности (ЛПЭНП).
Своему появлению стрейч-пленка обязана топ-менеджеру одной международной транспортной компании, которому нередко приходили рекламации от клиентов о недостаче и недопоставке товара. Было очевидно, либо на погрузке или в экспедиции у него работают не чистые на руку служащие, но выявить это пока ему не удавалось. Дабы устранить сию неприятнейшею ситуацию, бросавшую тень не его репутацию, предприимчивый хозяин обратился в фирму Polymer s Enterprises с просьбой изготовить материал, которым можно было бы, не повредив первичную упаковку, сгруппировать перевозимый товар в более крупные блоки.
В то время Polymer s Enterprises занималась разработками новых материалов, и поступивший заказ пришелся как нельзя лучше для проверки новинок в работе. Бизнесмену предоставили прозрачный тянущий пленочный материал со слипающимися между собой слоями. Он сразу же дал распоряжение своим складским служащим перед отправкой очередной партии груза обернуть этой пленкой коробки с продукцией, сформировав из них крупные блоки. Теперь чтобы совершить кражу потребовалось бы нарушить целостность композиции или похитить сразу целую партию, что, кончено же, могло сразу обнаружиться.
Результат не заставил себя ждать. Уже после первых отгрузок партий товара, обмотанных пленкой, он не получил от клиентов ни одной претензии о сохранности груза. Кроме того, до него дошли отзывы от рабочих об удобстве складирования сгруппированного товара и значительном сокращении времени на погрузочные работы, что в свою очередь сократило и сроки доставки. Реноме бизнесмена было на высоте, а его компания стала лидером по надежности сохранности и времени доставки груза. Также успех сопутствовал и Polymer s Enterprises, серийный выпуск нового материала принес ей баснословные по тем временам дивиденды.
Спустя годы уже другие фирмы - нынешние лидеры производства стрейч-пленок - переняли технологию Polymer s Enterprises, модернизировав производство и поставив выпуск стрейч-пленок на поток.
Развитие отечественного производства, повышенный потребительский спрос, переход на западные стандарты упаковки и транспортировки, а также уникальные свойства самой стрейч-пленки обусловили в этом материале большую потребность.
Уже сегодня емкость российского рынка и стран СНГ составляет более 100 тысяч тонн стрейч-пленки в год, которая постоянно растет. Такая тенденция стимулирует производителей упаковочных материалов включить этот перспективный вид упаковки в номенклатуру выпускаемой продукции своих предприятий.
Круг потенциальных потребителей палетной стрейч-пленки чрезвычайно широк. Это может быть предприятие любой отрасли от небольшой фирмы до крупного производителя, где требуется складирование и транспортировка товара. При этом стрейч-пленка может применяться как в сочетании с паллетами (поддонами), так и самостоятельно, для обмотки товара по отдельности.
За счет своих уникальных свойств, простоте в использовании и доступности по цене стрейч-пленка стремительно завоевывает популярность и занимает лидирующие позиции на рынке упаковочных материалов.
Ежегодно растущая потребность предприятий в стрейч-пленке, а также следование мировым стандартам (где упаковка товара в стрейч-пленку или его палетирование зачастую обязательны для производителя и предусмотрены условиями договора) дает российским компаниям, занимающимся поставками данного вида продукции, широкие возможности развития на отечественном рынке.

Европейский рынок пленки для паллет оценивается в 2005 году в 1,3 млн. тонн. При этом на долю стретч-пленок приходится 87%, что в тоннажном выражении составляет 1,14 млн. тонн. Доля термоусадочных материалов для паллет на европейском рынке составляет в настоящее время 13%. По оценкам экспертов, до 2007 года рынок паллетной стретч будет расти порядка 5,5% в год. Более 80 компаний производят стретч пленку в Европе. Их совокупный объем производства составляет 800 тыс. тонн. Рынок довольно концентрирован - в 2005 году 5 крупнейших производителей стретч упаковки держат 41% европейского рынка. Практически четверть европейского рынка стретч пленок приходится на итальянскую компанию Manuli. С 2006 года суммарные мощности этой компании увеличатся еще на 45000 тонн. Другими крупнейшими европейскими производителями являются также итальянские компании Plastotechnica и Deriblok, а также американская компания АЕР, имеющая завод в Нидерландах. Среди восточноевропейских производителей необходимо выделить две польские компании - Maillis (торговая марка "Marflex") и Ergis (торговая марка "Evrofilm". Производственные мощности первого производителя составляют 40000 тонн, из которых половина поступает на российских рынок. Второй производитель довел в 2005 году суммарную мощность до 36000 тонн.


Назад в раздел "Специалистам"

Смотрите также

Преимущества применения полуавтоматической обмотки паллет взамен ручной
Пример расчета экономии стрейч-пленки при применении паллетоупаковщика

Какие выбрать европоддоны?
Основной показатель, влияющий на цену европоддона – это, конечно, его качество. Сегодня на рынке существует большой выбор поддонов, различных по этому параметру.

Преимущества европоддонов
Когда вы начинаете выбирать поддоны встает вполне стандартный вопрос: какие выбрать? Мы предлагаем вам остановить свой выбор на европоддонах. А почему и что же такого «евро» в этих поддонах мы вам сейчас расскажем.

Когда и почему появилась стрейч-пленка
В 1970-е годы не впервые, но более серьезно стали задумываться о том, как лучше сохранить вещи во время перевозки. Подумали, и решили, что надо изобрести материал, который сможет стать надежной упаковкой.

Стрейч пленка на российском рынке

Сравнение рынков стрейч пленки Европы и России

Как появилась стрейч пленка

Характеристики пластиковых паллет (поддонов)
Поддон (PALLET) – транспортная тара, средство пакетирования, имеющее жесткую площадку и необходимое место для создания укрупненной грузовой единицы

Для чего необходима транспортная тара
Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения

Упаковка в растягивающиеся пленки
В последнее время большое значение в качестве упаковки приобретает упаковывание в растягивающиеся пленки (стрейч-пленки), использование которых расширяет возможности применения полимерных материалов.

Виды потребительской упаковки
В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку

Классификация тары и упаковки
По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую и специальную (консервирующую)

Наши телефоны

+7 (343) 375-33-33

г. Екатеринбург

 

 
 
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Согласен